Все материалы этого сайта  являются объектами авторского права. Запрещено копирование, распространение, а также любое использование информации без согласия автора.

Свидетельство               о регистрации  сайта

Школьное методическое объединение классных руководителей

Положение о ШМО

положение о мо.doc
Microsoft Word Document 49.0 KB

Папка классного руководителя

Готовая папка классного руководителя со всеми необходимыми разделами
Пример № 1
шаблон папки классного руководителя.doc
Microsoft Word Document 271.5 KB
Готовая папка классного руководителя
Пример № 2
Папка классного руководителя шаблон 2.do
Microsoft Word Document 666.0 KB
формы работы с родителями.docx
Microsoft Word Document 64.6 KB
шаблон протокола родительского собрания
Microsoft Word Document 32.0 KB

Моделирование воспитательной системы класса в связи с переходом на ФГОС ООО

                                                                   

Для воспитания детей нужен не великий ум,

                                                                   а большое сердце - способность                                                 к общению, к признанию равенства душ                                                    взрослого и ребенка.                                                                                                                                         С.Соловейчик

    В условиях внедрения стандартов второго поколения особое место отводится роли и функциям классного руководителя. Деятельность классного руководителя непосредственно влияет на заключение лежащего в основе реализации стандарта общественного договора, обеспечивая новый тип взаимоотношений между личностью, семьей и образовательным учреждением, представляющим интересы общества и государства. Этот тип взаимоотношений основан на принципе взаимного согласия обозначенных сторон – субъектов образовательного процесса, что с необходимостью подразумевает принятие сторонами взаимных обязательств. Классный руководитель становится активным участником заключения взаимной договоренности между школой и родителями по удовлетворению потребностей, интересов и требований каждой из сторон, закрепляя за стандартом характер конвенциональной нормы.

       В условиях реализации новых образовательных стандартов классному руководителю отведена роль сопровождающего и поддерживающего ребенка в образовательном процессе. Его деятельность должна способствовать формированию инновационного поведения учащихся, создавать условия для проявления инновационной активности детей.

         Актуальной становится социальная деятельность классного руководителя, направленная на формирование гражданской идентичности с целью консолидации общества, снижение рисков социально-психологической напряженности в детском коллективе.

        Классный руководитель – именно это амплуа педагога приобретает новое наполнение. Конечно, не надо забывать о том, что и до внедрения новых образовательных стандартов деятельность классного руководителя была очень значимой для воспитания школьников.

Разница в том, что сейчас делаются акценты не только на направлениях деятельности классного руководителя, но и на качествах его личности: для обеспечения достижения заявленных результатов воспитания личности педагог должен быть психологом, исследователем, обладать обширным диагностическим инструментарием, активно заниматься поисковой, научно-методической деятельностью, искать (или изобретать!) новые, инновационные формы работы с тем коллективом, который ему доверен.

 

 Деятельность классного руководителя в условиях  реализации ФГОС второго поколения - целенаправленный, системный, планируемый процесс, строящийся на основе Устава ОУ и иных локальных актов, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на основе личностно ориентированного подхода к обучающимся с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом

 

 Цель деятельности классного руководителя по ФГОС:

создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.

 

Задачи деятельности классного руководителя по ФГОС:

      формирование здорового образа жизни;

      формирование и развитие коллектива класса;

      создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;

      организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса;

      защита прав и интересов обучающихся;

      организация системной работы с обучающимися в классе;

      гуманизация отношений между обучающимися,  между обучающимися и педагогическими работниками;

      формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров;

      организация социально значимой, творческой деятельности

 

   В школе основными функциями, выполняемыми классным руководителем основной ступени, являются: организация воспитательного процесса в классе, внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС ООО, руководство и контроль за развитием этого процесса; содействие созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности обучающихся в классе, отвечающие ФГОС ООО. Все сказанное выше эти функции как раз и объединяют.

          Принципы воспитательной деятельности классного руководителя:

- ориентация на результат (не только знания, но опыт личностного развития, социального, познавательного, коммуникативного развития);

  - системно - деятельностный подход, который подразумевает организацию личностно развивающей деятельности (акцент на организацию системной деятельности, обеспечивающую опыт взаимодействия и отношений).

 

   Личностно развивающая деятельность  должна быть наполнена воспитывающим содержанием. Для  того, чтобы  воспитывающая деятельность была результативной важны следующие факторы:

1) личность педагога,

2) удовлетворенность профессией,

3) создание детско-взрослых общностей.

Важно стать интересным для ученика своими увлечениями, знаниями, характером. Лучше всего об этом сказал В.А. Караковский: «Дети не всегда тянутся к знаниям, но всегда тянутся к личности. Самое плохое, когда учитель «пирожок ни с чем».

 

Классный руководитель сопровождает внеурочную деятельность обучающихся в классе.

           В Федеральном стандарте предлагается организовывать внеурочную деятельность по пяти направлениям развития личности детей (общекультурное, общеинтеллектуальное, социальное, духовно-нравственное и спортивно-оздоровительное).

 

 Виды внеурочной  деятельности:

1)     игровая деятельность;

2)     познавательная деятельность;

3)     проблемно-ценностное общение;

4)     досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);

5)     художественное творчество;

6)     социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность);

7)     трудовая деятельность;

8)     спортивно-оздоровительную деятельность;

9)     туристско-краеведческая деятельность.

 

Формы организации внеурочной деятельности:  экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики.

        

 Три типа форм внеурочной деятельности согласно уровням результатов, полученных при их использовании:

1)     формы, содействующие приобретению социальных знаний;

2)     формы, способствующие формированию ценностного отношения к социальной реальности;

3)     формы, содействующие получению опыта самостоятельного общественного действия.

        

 Деятельность классного руководителя в реализации направлений внеурочной деятельности: ведение кружковой работы, проектная деятельность учащихся.

Важное место в организации внеурочной деятельности обучающихся занимает социальное проектирование, цель которого - реализация детьми своих способностей и потенциала личности, обучение работе на основных этапах учебного проекта.

    Как видим, содержание деятельности классного руководителя в условиях реализации ФГОС усложняется, наполняется новыми формами работы с учащимися.

Оценка результативности воспитательной деятельности классного руководителя осуществляется согласно критериям мониторинга неперсонифицированного оценивания (культурный уровень учащихся, создание благоприятного психологического климата, взаимодействие с родительской общественностью).

  Организация внеурочной деятельности, как неотъемлемая часть образовательного процесса, должна координироваться классным руководителем, учитывать индивидуальные интересы и потребности обучаемых и их родителей, предоставлять возможность выбора, охватывать весь контингент воспитанников. 

Организация внеурочной деятельности, как неотъемлемая часть образовательного процесса, должна координироваться классным руководителем, учитывать индивидуальные интересы и потребности обучаемых и их родителей, предоставлять возможность выбора, охватывать весь контингент воспитанников. 

 

  Для успешного решения вопросов обучения, воспитания и развития личности ребенка необходимы активное взаимодействие всех участников образовательного процесса, дифференциация, интеграция и координация педагогического труда в едином образовательном пространстве и социокультурной среде.

 

Основными документами, регламентирующими организацию внеурочной деятельности являются:

 Приказ Минобрнауки РФ от 06 октября 2009 г. N 373 в редакции приказов от 26 ноября 2010 г. №1241, от 22 сентября 2011 года № 2357

«Об утверждении и введении в действие ФГОС начального общего образования»

 Приказ Минобрнауки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении и введении в действие ФГОС основного общего образования»

 Приказ Минобрнауки РФ от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении и введении в действие ФГОС среднего (полного) общего образования»

 Федеральный закон РФ №273 – ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации»

 Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России

 Письмо Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»

 Региональные документы, регламентирующие деятельность ОУ на уровне города, области

  

Основным практическим результатом деятельности классного руководителя является создание и успешная работа воспитательной системы в классе.

Любая воспитательная система проходит 4 этапа развития:

I этап  - проектирование воспитательной системы класса (5 класс)

II этап –  становление системы (6-7класс)

III этап – стабильное функционирование системы  (8 класс)

IY этап - коренное обновление системы (9 класс)

Цель последнего этапа :  Формирование адекватных и целостных представлений о реальном состоянии воспитательной системы, объективное оценивание процесса и результатов четырёхлетней воспитательной  деятельности

В условиях внедрения Федеральных государственных стандартов,

возникает необходимость моделировать такую воспитательную систему, которая смогла бы реализовать новую цель образования, а именно, «воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России, способного к творческой инновационной деятельности».

Идеологической и методологической основой Федерального государственного образовательного стандарта является «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России», определившая систему базовых национальных ценностей; современный национальный воспитательный идеал; цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания  школьников в единстве урочной и внеурочной деятельности.

 

 модель выпускника

«Портрет выпускника начальной школы»

 Из ФГОС НОО (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября2009 г. № 373 )

«Портрет выпускника основной школы»

Из ФГОС ООО Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря  2010 г. № 1897

 

"Портрет выпускника школы"

Из ФГОС  СПОО

- любящий свой народ, свой край и свою Родину;

- уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

- любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;

- владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

- готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;

- доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;

- выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

 

- любящий свой край и своё Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;

- осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества;

 - активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества;

- умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике;

- социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьёй, обществом, Отечеством;

- уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;

- осознанно выполняющий правила здорового иэкологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды;

- ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы.

 

- любящий свой край и свою Родину, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;

- осознающий и принимающий традиционные ценности семьи, российского гражданского общества, многонационального российского народа, человечества, осознающий свою сопричастность к судьбе Отечества;

- креативный и критически мыслящий, активно и целенаправленно познающий мир, осознающий ценность науки, труда и творчества для человека и общества, мотивированный на образование и самообразование в течение всей своей жизни;

- владеющий основами научных методов познания окружающего мира, мотивированный на творчество и современную инновационную деятельность;

- готовый к учебному сотрудничеству, способный осуществлять учебно-исследовательскую, проектную и информационную деятельность;

- осознающий себя личностью, социально активный, уважающий закон и правопорядок, выполняющий свои обязанности перед семьёй, обществом, государством, человечеством;

- уважающий мнение других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать;

- осознанно выполняющий и пропагандирующий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для самого человека и других людей;

- подготовленный к осознанному выбору профессии, понимающий значение профессиональной деятельности для человека и общества, его устойчивого развития. 

 Согласно «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России» «результаты общего образования должны быть прямо связаны с направлениями личностного развития и представлены в деятельностной форме».

 Конечно, существуют результаты, проверить которые в ходе итоговой аттестации представляется достаточно сложным. Например, оценить ценностные ориентации выпускника, его социальные чувства (гражданственность, патриотизм, толерантность, гуманизм), индивидуальные личностные достижения.

 

 Примерный план описания воспитательной системы класса

Класс - его наименование и тип (общеобразовательный), год его создания, количество учащихся, девочек , мальчиков.

Классный руководитель-фамилия, имя, отчество, образование, пед.стаж, продолжительность работы с данным классом, наличие званий и наград, увлечения, интересы.

Цель воспитательной системы:

      Как формулируется

      Кто участвовал в ее выдвижении

      Интересы и потребности учащихся и родителей

      Соответствие поставленной цели выдвинуты школой задачам воспитания

      Принципы построения воспитательной системы

4. Коллектив класса и особенности его развития

5. Родители учащихся, их активность и включенность в жизнедеятельность класса

6. Воспитательный процесс, содержание и способы построения деятельности, общения и отношений в классе:

      Приоритетный вид деятельности

      Другие виды деятельности

      Взаимосвязь учебно-познавательной и внеурочной деятельности (в каких формах проявляется)

      Отношения в коллективе, наличие лидеров, наличие органов самоуправления, комфортность и защищенность ребенка в коллективе

      Стиль, формы и способы работы классного руководителя, «изюминки» во взаимодействии педагога с детьми и их родителями, владение различными методиками диагностики и умение проанализировать свою работу.

 

 

Техника безопасности для учащихся                                                       

инструкции по ТБ.doc
Microsoft Word Document 51.0 KB
Памятки по антитеррору.rar
compressed file archive 5.3 MB

                                         Постеры "Всероссийский телефон доверия"

                                                                  Постеры "Права ребенка"

  Шаблоны классных уголков

Уголок 1 в рисунках
уголок.rar
compressed file archive 648.6 KB
Уголок 2 в ворде
шаблон классного уголка 2.docx
Microsoft Word Document 2.5 MB
Уголок 3 в ворде
шаблон классного уголка 3.rar
compressed file archive 3.8 MB

  ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕНИКА.

  

                                           Раздел 1. Общие сведения о ребенке.

1. Анкетные данные

  Фамилия, имя _________________________________________________________

  Дата рождения _________________________________________________________

  Школа, класс _________________________________________________________


 2. Сведения о состоянии здоровья.

  1. Часто ли болеет /часто, средне, редко/________________________________________

  2. Хроническое заболевание /какие/  ___________________________________________

  3. особенности функционирования нервной системы:

- быстро утомляется: утомляется после длительной нагрузки: неутомим

- быстро переходит от радости к грусти без видимой причины: адекватная смена настроения: стабилен в проявлении настроения

- преобладает возбуждение: возбуждение и торможение уровновешенны: преобладает торможение.


3. Успеваемость.

/ отличная, хорошая, удовлетворительная, неудовлетворительная/

4. Внешкольные занятия / систематические/

    1. Занятия общественно-полезным трудом /каким/______________________________

    2. Занятия художественной самодеятельностью /какой/_________________________

    3. занятия в кружках, клубах, штабах, бригадах /каких/_________________________

    4. занятия спортом /каким/ __________________________________________________

    5. Занятия организованной работы /какой/ ____________________________________


      Раздел 2. Проявление личностных качеств в поведении ребенка.

А. Направленность интересов:

1. на учебную деятельность

2. на трудовую деятельность

3. на художественно-эстетическую деятельность

4. на достижения в спорте, туризме

5. на отношения между людьми


Б. Отношение  к делу

1. Общественная активность

1. Активно участвует во всех общественных делах, не считаясь собственным временем.

2. Принимает активное участие в общественных делах, но старается не тратить на это своего общественного времени.

3. не проявляет активности в общественной жизни, но поручения выполняет.

4. Редко принимает участие в общественных делах.

5. Отказывается участвовать в общественных делах.


2. Трудолюбие

1. Любую работу ученик всегда выполняет охотно, ищет работу сам и старается сделать ее хорошо.

2. Как правило, охотно берется за работу, стараясь выполнить её хорошо. Случаи противоположного характера редки.

3. Редко охотно берется за работу.

4. Всегда уклоняется от выполнения любого дела.


3. Ответственность.

1. Всегда  хорошо и в назначенный срок выполняет любое порученное дело.

2. В большинстве случаев хорошо и в срок выполняет порученную ему работу.

3. Часто не выполняет в срок /или выполняет плохо/ порученное ему дело.

4. Очень редко выполняет порученное ему дело.

5. Никогда не доводит до конца порученные ему дела.


4. Вежливость, тактичность.

1. Все его поступки и слова свидетельствуют об уважении к другим людям.

2. Почти всегда проявляет должное уважение к другим людям.

3. Часто бывает невежлив и нетактичен.

4. Часто недопустимо резок, груб. Нередко затевает ссоры.

5. Всегда резок, невыдержан как в общении с ровесниками, так и со старшими. В ссоре оскорбляет других, грубит.


Г. Отношение к себе.


5. Скромность.

1. Никогда не выставляет на показ своих достоинств, заслуг.

2. Иногда по просьбе товарищей рассказывает о своих действительных достижениях, достоинствах.

3. Сам рассказывает товарищам о всех своих действительных достижениях, достоинствах.

4. Часто хвастается еще не сделанным или тем, в чем он принимает очень малое участие, к чему имеет мало отношения.

5. Хвастается даже незначительными достижениями, преувеличенными достоинствами.


6. Уверенность в себе.

1. Никогда не советуется с другими, не ищет помощи даже тогда, когда это следовало бы сделать.

2. Все задания, поручения выполняет без помощи других. Обращается за помощью только в случае действительной необходимости. 

3. Порой, выполняя трудную задачу, обращается  за помощью, хотя мог бы справиться сам.

4. Часто при выполнении заданий, поручений просит помощи, поддержки других, даже если сам может справиться.

5. Постоянно, даже в простых делах, нуждается в одобрении и помощи других.


7. Самокритичность.

1. Всегда с вниманием выслушивает справедливую критику, настойчив в исправлении собственных недостатков.

2. В большинстве случаев правильно реагирует на  справедливую критику, прислушивается к добрым советам.

3. Порой прислушивается к справедливым замечаниям, старается их учитывать.

4. К критическим замечаниям, советам относится невнимательно, не старается исправить недостатки.

5. Отвергает любую критику. Отказывается признавать свои очевидные промахи, ничего не делает для их исправления.


Д. Волевые качества личности.


8. Смелость.

1. Всегда вступает в борьбу, даже если противник сильнее его самого.

2. В большинстве случаев вступает в борьбу, даже если противник его сильнее.

3. Не всегда может заставить себя вступить в борьбу с противником сильнее его самого.

4. В большинстве случаев отступает перед силой.

5. Всегда отступает перед силой, трусит.


9. Решительность.

1. Всегда самостоятельно, без колебаний принимает ответственное решение.

2. В большинстве случаев без колебаний принимает ответственное решение.

3. Иногда колеблется перед ответственным решением.

4. Редко решается принять какое-либо ответственное решение.

5. Не в состоянии самостоятельно принять какое-либо ответственное решение.


10. Самообладание

1. Всегда умеет подавить нежелательные эмоциональные проявления.

2. Как правило, умеет справиться со своими эмоциями. Случаи противоположного характера единичны.

3. Порой не умеет справиться со своими эмоциями.

4. Часто не может подавить нежелательные эмоции.

5. Плохо владеет своими чувствами, легко впадает в состояние растерянности, подавленности и прочее.


Е. Положение ребенка в детском коллективе.


11. Авторитет в классе.

1. Пользуется безусловным авторитетом практически среди всех одноклассников: его уважают, считаются с его мнением, доверяют ответственные дела.

2. Пользуется авторитетом среди большинства одноклассников.

3. Пользуется авторитетом только у части одноклассников / у какой-то группировки, только среди мальчиков или среди девочек и т.д./

4. Пользуется авторитетом у остальных учащихся.

5. В классе авторитетом не пользуется.


12. Симпатия.

1. Является любимцем класса, ему прощаются отдельные недостатки.

2. В классе ребята относятся к нему с симпатией.

3. Пользуется симпатией только у части одноклассников.

4. Пользуется симпатией у отдельных ребят.

      5. В классе его не любят.


13. Авторитет во внешкольных объединениях.

1. Является признанным авторитетом в каком-либо внешкольном объединении /спортшкола, музшкола, клуб, дворовая компания ______________/.

2. Пользуется авторитетом у большинства ребят какого-либо внешкольного объединения /спортшкола, музшкола, клуб, дворовая компания _____________/.

3. Пользуется авторитетом у отдельных членов внешкольных объединений / в спортшколе, клубе _________________________/.

4. Является членом какого-либо внешкольного объединения, но авторитетом там не пользуется /спортшкола, клуб, ________________________________/.

5. Не является членом никакого внешкольного объединения.



                      Раздел 3. Особенности психических процессов и эмоции.


1. Внимание.

1. Всегда легко и быстро сосредотачивает свое внимание на объяснении учителя. Никогда не отвлекается на уроке, ошибок по невнимательности на уроке не делает.

2. Достаточно внимательно слушает объяснение учителя. Отвлекается редко, иногда встречаются ошибки из-за невнимательности.

3. Не всегда внимательно слушает объяснение учителя. Периодически отвлекается, часто делает ошибки из-за невнимательности, но исправляет  их при проверке.

4. Слушает достаточно внимательно только  в том случае, если ему интересно. Часто отвлекается. Постоянно делает ошибки из-за внимательности, при проверке не всегда исправляет их.

5. Как правило, медленно и с трудом сосредотачивает свое внимание на уроке, мало что усваивает из объяснений учителя из-за постоянных отвлечений. Делает много ошибок по невнимательности и не замечает их при проверке.


2. Память.

1. При заучивании всегда разбирается в структуре и смысле материала. Но и материал, требующий механического заучивания, запоминается им легко.

2. При заучивании может запомнить лишь то, в чем предварительно разбирался, понял. Материал, требующий механического заучивания, дается с трудом.

3. Материал, требующий механического заучивания, усваивает очень легко, достаточно 1-2 раза посмотреть его. Имеет  привычку не разбираться в структуре и смысле заучиваемого материала.

4. При заучивании долго разбирается в материале. При изложении делает ошибки по форме, но смысл излагает точно.

5. Для запоминания материала многократно механически повторяет его, без разбора и осмысления, делает смысловые ошибки.


3. Мышление.

1. Быстро охватывает суть материала, всегда в числе первых решает задачи, часто предлагает собственные оригинальные решения.

2. Достаточно быстро понимает материалы, быстрее многих решает задачи, иногда предлагает собственные оригинальные способы решения.

3. Удовлетворительно принимает материал после объяснения учителя, решает задачи в среднем темпе, обычно собственных оригинальных решений не предлагает.

4. В числе последних улавливает суть объяснений преподавателя, отличается медлительным темпом обдумывания и решения.

5. Принимает материал, только после дополнительных занятий, крайне медленно решает задачи, при решении задач слепо использует известные «шаблоны».


4. Эмоциональная реактивность.

1. Всегда эмоционально живо реагирует на любые жизненные явления, его может глубоко, до слез, взволновать рассказ, кинофильм.

2. Обычно эмоционально живо реагирует на жизненные явления, но редко что его может взволновать глубоко.

3. Редко проявляет живую эмоциональную реакцию на события.

4. Живая эмоциональная реакция практически отсутствует.


5. Общий эмоциональный тонус.

1. Постоянно оживлен, очень активен во всех сферах школьной жизни, во все вмешивается, берется за все дела.

2. Оживлен, в меру активен во всех сферах школьной жизни.

3. Оживлен, активен только в некоторых сферах школьной жизни.

4. В сравнении с товарищами менее активен и оживлен.

5. Практически всегда вял, апатичен во всех сферах школьной жизни, несмотря на то, что здоров.


6. Эмоциональная уравновешенность.

1. Всегда спокоен, у него не бывает сильных эмоциональных вспышек.

2. Обычно спокоен, эмоциональные вспышки очень редки.

3. Эмоционально уравновешен.

4. Повышенная эмоциональная возбудимость, склонен к бурным эмоциональным проявлениям.

5. Вспыльчив : часто сильные эмоциональные вспышки по незначительному поводу.

Write a comment

Comments: 16
  • #1

    Зинаида (Thursday, 02 November 2017 20:55)

    Спасибо за полезную информацию!

  • #2

    Елена (Monday, 16 July 2018 13:38)

    Спасибо вам огромное за большой объем полезной для работы информации! Скачала все!

  • #3

    Лариса (Wednesday, 29 August 2018 21:48)

    Огромное спасибо! Очень полезная информация начинающим.

  • #4

    Вера (Thursday, 30 August 2018 22:33)

    Большое спасибо за информацию. Век живи, век учись!

  • #5

    Наталья (Saturday, 15 September 2018 10:31)

    Спасибо за полезную информацию

  • #6

    автор (Tuesday, 18 September 2018 13:21)

    Всем спасибо за теплые комментарии!...Всем успехов!

  • #7

    Антонина (Tuesday, 30 October 2018 22:02)

    Бесконечно благодарна! Нашла то, что искала)))
    Вы мне очень помогли!

  • #8

    Татьяна (Thursday, 15 November 2018 05:34)

    Спасибо за полезную информацию!

  • #9

    Елена Александровна (Tuesday, 24 September 2019 19:19)

    Огромное спасибо за ваш труд! Очень выручили!

  • #10

    Инна (Friday, 21 February 2020 15:26)

    Спасибо большое, за то, что делитесь информацией, материалы очень помогли!

  • #11

    Снежана (Wednesday, 16 September 2020 15:53)

    Просто огромнейшее спасибо и низкий поклон Вам за шикарно подобранный материал!!!! Дай Бог Вам огромного здоровья и терпения в нашем нелегком труде!

  • #12

    Сусанна (Sunday, 03 January 2021 14:32)

    Огромное спасибо за такой богатый материал. От души спасибо.

  • #13

    Марина (Monday, 04 January 2021 08:34)

    Спасибо, очень важный материал.

  • #14

    Жанна (Thursday, 17 June 2021 09:56)

    Спасибо огромное за информацию и шаблоны! Очень облегчили работу!

  • #15

    Елена (Saturday, 22 January 2022 17:52)

    Неоценимая помощь.

  • #16

    Светлана (Thursday, 11 August 2022 06:25)

    Спасибо