Все материалы этого сайта  являются объектами авторского права. Запрещено копирование, распространение, а также любое использование информации без согласия автора.

Свидетельство               о регистрации  сайта

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение – это обучение с использованием информационных и телекоммуникационных технологий, которые выполняют функцию связующего звена между учениками и учителем, находящимися на расстоянии. Расстояние возникает, когда педагог и учащиеся оказываются в разных населённых пунктах, когда дети болеют и не могут посещать школу, когда требуется организовать внеклассные индивидуальные занятия для нестандартного ребёнка. 
Цель использования дистанционных технологий и средств – предоставить обучающимся возможность освоения образовательных программ в удобное для них время и независимо от их местонахождения, т.е. в любом месте, где есть компьютер и Интернет.
Основу дистанционного обучения составляют электронные образовательные средства – гипертекстовые и мультимедийные учебники и пособия, тестовые системы, интерактивные таблицы, словари, справочники и любые другие материалы в цифровом формате, если они используются для решения учебных задач. 

ГОТОВИМСЯ К ОГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ:

* курс начальной школы в таблицах

* правила 5-6 классов

  5 класс -повторение курса начальной школы

 

6  класс

Буквы И-Ы после Ц

И

  1. В корне слова: циркуль.

Искл: Цыган на цыпочках подошёл к цыплёнку и цыкнул: «Цыц!»

  1. В словах на –ция: лекция.

Ы

  1. В окончаниях слов: молодцы.

  2. В суффиксах слов: лисицын.

Буквы И, У, А после шипящих

После шипящих пишутся буквы И, У, А, а не Ы, Ю, Я: чаща.

Искл: жюри, брошюра, парашют.

 

Правила переноса слов

Примеры

1. Как правило, слова переносятся по слогам. Буквы ъ, ь, й от предыдущих букв не отделяются.

Разъ-езд, синь-ка, мой-ка.

2. Нельзя переносить или оставлять на cтроке одну букву, даже если она обозначает слог.

Обо-док; слова осень, имя нельзя разделить для переноса.

3. При переносе нельзя отрывать от приставки конечную согласную букву.

От-течь, раз-лить.

4. При переносе нельзя отрывать от корня первую согласную букву.

По-кропить, при-крепить.

5. При переносе слов с двойными согласными одна буква остаётся на строке, а другая переносится.

Ран-ний, тер-рор, ван-на.

6. Букву ы после приставки нельзя отрывать от корня, но не следует переносить часть слова, начинающуюся с буквы ы.

Разы-скать.

 

 

Если слог состоит из двух и более звуков, то начинается он обязательно с согласного!

 

 

Правила переноса слов

Примеры

1. Как правило, слова переносятся по слогам. Буквы ъ, ь, й от предыдущих букв не отделяются.

Разъ-езд, синь-ка, мой-ка.

2. Нельзя переносить или оставлять на cтроке одну букву, даже если она обозначает слог.

Обо-док; слова осень, имя нельзя разделить для переноса.

3. При переносе нельзя отрывать от приставки конечную согласную букву.

От-течь, раз-лить.

4. При переносе нельзя отрывать от корня первую согласную букву.

По-кропить, при-крепить.

5. При переносе слов с двойными согласными одна буква остаётся на строке, а другая переносится.

Ран-ний, тер-рор, ван-на.

6. Букву ы после приставки нельзя отрывать от корня, но не следует переносить часть слова, начинающуюся с буквы ы.

Разы-скать.

 

Правописание чередующиеся гласных а/о, е/и,

а(я)/ин, им в корнях слов.

Дифференциальный признак написания гласных в корнях слов

Чередующиеся гласные в корнях слов

Исключения.

Исторический комментарий

  1. Написание гласного зависит от суффикса, следующего за корнем
  2. В корнях с чередующимися е/и пишется и, если за корнем следует суффикс -а-, в остальных случаях –еблистать - блестеть
 

Искл.: сочетать, сочетание.

  1. Буква и в сочетаниях -ин-, -им- пишется, если за корнем следует суффикс –а-, в остальных случаях на месте этих сочетаний пишется буква аначинать – начать

Чередование а/им, а/ин возникли в праславянском языке в эпоху действия закона открытого слога, согласно которому все слоги должны были оканчиваться на слогообразующие звуки, поэтому, если сочетания -им-, -ин- оказывались перед гласными, они сохранялись, так как слог был открытый (сжимать, снимать), а перед согласными и в конце слова, когда был закрытый, они изменялись в э носовое, которое передавалось в старославянском языке буквой юзом малым (  ), впоследствии заменившимся в чистый [‘а] в древнерусском языке (старославянское мти – русским мятьсъм – семя)

 

  1. В корнях -кас-(-кос-), -лаг-(-лож-) пишется а, если за корнем следует суффикс -а-, в остальных случаях окасаться – коснуться, предлагать – предложить.

 

  1. Написание гласного зависит от ударения
  2. В корнях –гар-(-гор-) под ударением пишется а, без ударения –озагар – загорать
 

Искл.:

выгарки

изгарь

пригарь

 

  1. В корнях –зар-(-зор-) пишется в безударном положении а, под ударением пишутся о, а в соответствии с произношением: заря – зори

 

 

  1. В корнях –клан-(-клон-), -твар-(-твор-) в безударном положении пишется о, под ударением пишутся а, о в соответствии с произношением: поклониться, кланяться, поклон, творить, тварь, затвор.

Искл.:

утварь

  1. Написание гласного зависит от следующего за гласным звука в корне слова
  2. В корнях –раст-(-рост) пишется а перед ст, щ, в остальных случаях о: расти, сращивать, росла.
 

Искл.:

росток, рост, ростовщик, Ростов, Ростислав, отрасль

 

  1. В корнях –скак-(-скоч-) а пишется перед ко пишется перед ч в безударных корнях: скакать – вскочить

Искл.:

скачок

скачу

  1. Написание гласного зависит от значения слова
  2. В корнях –мак-(-мок-) а пишется в словах со значением «погрузить в жидкость», о – со значением «пропускать жидкость, мокнуть»: макнуть (хлеб в молоко), вымокнуть (под дождём)
 

Искл.:

промокательная (бумага)

промокашка

 

  1. В корнях –равн-(ровн-) а пишется в словах со значением «погрузить в жидкость», о – со значением «ровный, прямой, гладкий»: сравнение, сравнивать, сровнять.

Искл.:

равнина, но

ровесник, поровну, уровень.

  1. Написание гласного в том или ином корне следует запомнить

В корне –плав- пишется аплавучий, поплавок; о пишется в двух словах: пловец, плочиха; ы – в слове плывун.

 

 

 Проверяемые безударные гласные: Чтобы не ошибиться в написании проверяемой безударной гласной в корне слова, нужно изменить форму слова или подобрать однокоренное слово так, чтобы эта гласная стала ударной: дома – дом – домик.

 

Непроверяемые безударные гласные: Написание слов с безударными гласными, которые нельзя проверить ударением, следует проверять, пользуясь орфографическим словарём и запоминать: багровый.

 

Чередующиеся гласные: Их написание зависит от ударения, последующей согласной, суффикса а, лексического значения корня

 

Не следует путать с чередующимися омонимичные корни!

У чередующихся корней есть пара:  заМЕРеть-заМИРАть. Но: МИРовой судья, проверочное слова - мИр

* 7 класс

* 9 класс

Русский язык в таблицах и схемах
Русский язык в таблицах и схемах.pdf
Adobe Acrobat Document 2.0 MB
Русский язык в схемах и таблицах за 5-9 класс
русский язык в схемах и таблицах.pdf
Adobe Acrobat Document 1.9 MB
Русский язык. Все правила в 5-11 классах
Русский язык 5 11 классы Правила таблиц
Adobe Acrobat Document 9.0 MB

ПОДГОТОВКА К ОГЭ

Разбор заданий (ОГЭ по русскому языку
Разбор ОГЭ по русскому языку.pdf
Adobe Acrobat Document 1.1 MB

Задание 1. Сжатое изложение

Задания 2-14. Тесты

Разбор задания 3 (тесты)

Разбор задания 5 (тесты)

Разбор задания 7 (тесты)

Задание 9 (тесты)

Разбор задания 11 (тесты)

Задание 13 (тесты)

Разбор задания 14 (тесты)

Разбор задания 2 (тесты)

Разбор задания 4(тесты)

Разбор задания 6 (тесты)

Разбор задания 8 (тесты)

Задание 10 (тесты)

Разбор задания 12


Задание 15. Сочинение-рассуждение

15.1

15.2

15.3